The firm "MED"
Private enterprise

Motanka doll

(098) 079-99-88, (063) 699-82-82

tampodruk@med-plast.com.ua

Motanka doll

Among the numerous souvenir items, "Firm Med" offers the manufacture of motanka doll.

A motanka doll is one of the oldest symbols of Ukrainian culture. Along with the towel, the doll performed an important function an amulet. It is this factor that determined the main characteristics and methods of their creation. The name of the motanka doll is due to the fact that the manufacturing technology is not in sewing but in winding threads and stitches. To the ability to make dolls were taken very seriously and responsibly, therefore taught this craft from childhood.

Very often, people created dolls in order to ward off trouble or illness from a person or family. In this regard, it was customary to make figurines faceless, in order to actually protect. In no case was it allowed to give the doll a human face, because it should not be like anyone else that would not do harm.

The motanka doll performs many symbolic roles. So, for example, it is believed that the doll plays the role of mediator between the living and those who are no longer in this world or vice versa, has not yet appeared. Particular attention was paid to wedding motorcycle dolls. They were dressed in accordance with all the wedding traditions, necessarily in pairs and served not only the charms of the new family and their home but were also a symbol of the continuation of the family. When the young woman got married, she was allowed to play with dolls, until her children appeared, and the more she played, the better. This symbolized the appearance in the family of healthy and strong children. When babies were born, the motanka doll, naturally, were passed on to them.

According to the beliefs, when a person was sick, they gave him a specially made motanka doll. After the illness was gone, the doll was burned, considering that it took over all the ailment and negative energy. Also, often prepared individual dolls for carrying out numerous rituals, in which all objects or things from which the person wanted to get rid of were woven and they were also drowned in water or burned at the stake.

Each motanka doll should be dressed in an embroidered shirt, petticoat, and spare. All elements are selected in accordance with regional and geographical features, each of which individually also acts as a guard. For example, a skirt is a symbol of the earth, a shirt denotes three life-time past, present, and future. Obligatory are also such attributes as different necklaces or embroideries, which represent well-being and prosperity. And of course, an indispensable element of clothing is a headdress. It can be a hat or a scarf or something else, but the headpiece must be present on the doll since it symbolizes the connection with the sky.

If you want to make an order and buy any of the presented dolls, please contact our managers at the specified phone numbers.

(098) 079-99-88, (063) 699-82-82

tampodruk@med-plast.com.ua

Up ↑

Фирма "МЕД"
Частное предприятие
(067) 432-08-01 / (0432) 62-04-38 / (0432) 62-04-39

Кукла-мотанка

Большой тираж: (093) 998-70-70 тел. (068) 077-87-87, e-mail: print@med-plast.com.ua

Тираж от 1 штуки:  (067) 730-70-70, (063) 066-47-47, e-mail: suvenir@med-plast.com.ua

Шелкотрафаретная печать: (096) 996-88-99, (093) 732-19-19, e-mail: trafaret@med-plast.com.ua

Кукла-мотанка

Среди многочисленных сувенирных изделий, "Фирма Мед" предлагает изготовление куклы-мотанки.

Кукла-мотанка является одним из древнейших символов украинской культуры. Наравне с рушником, кукла выполняла важную функцию – оберега. Именно этот фактор и определил основные характеристики и методики их создания. Название кукла-мотанка связано с тем, что технология изготовления заключается не в шитье, а в наматывании ниток и строчек. К умению делать куклы относились очень серьезно и ответственно, следовательно учили этому ремеслу с детства.

Очень часто, люди создавали куклы, для того, чтоб отвести беду или недуг от человека или семьи. В связи с этим, принято было делать фигурки безликими, для того, чтоб на самом деле оберегал. Ни в коем случае не разрешалось придавать кукле человеческие черты лица,  поскольку она ни на кого не должна быть похожа, что б не причинить вред.

Кукла-мотанка выполняет множество символичных ролей. Так, к примеру, считается, что кукла играет функцию посредника между живыми и теми, кого на этом свете уже нету или наоборот, еще не появился. Особое внимание уделяли свадебным куклам-мотанкам. Они были одеты в соответствии со всеми свадебными традициями, обязательно в паре и служили не только оберегами новой семьи и их дома, но и были символом продолжения рода. Когда молодая выходила замуж, ей разрешалось играть куклами, до тех пор пока не появятся свои дети, при этом, чем больше играла, тем лучше. Это символизировало появление в семье здоровых и крепких деток. Когда рождались младенцы, куклы мотанки, естественно, передавались им.

Согласно повериям, когда человек был болен, ему давали специально изготовленую куклу-мотанку. После того, как болезнь уходила, куклу сжигали, считая что она переняла на себя весь недуг и отрицательную энергию. Также часто готовили отдельных кукол для проведения многочисленных ритуалов, в которые вплетали все те предметы или вещи, от которых человек хотел избавиться и их также потом топили в воде либо сжигали на костре.

Каждая кукла-мотанка должна быть одета в вышитую сорочку, подъюбник и запаску. Все элементы подбираются в соответствии с региональными и географическими особенностями, при чем каждый из них по отдельности также исполняет роль оберега. Так например, юбка является символом земли, сорочка обозначает три жизненных времени – прошлое, нынешнее и будущее. Обязательными также являются такие атрибуты, как различные ожерелья или вышиванки, которые олицетворяют благополучие и достаток. И конечно же неотьемлимый элемент одежды – головной убор. Это может быть шапка или платок или что нибудь другое, но головной убор обязательно должен присутствовать на кукле, так как он символизирует связь с небом.

Если вы хотите сделать заказ и приобрести какие либо из представленных кукол-мотанок,обращайтесь к нашим менеджерам по указанным номерам телефонов.

Большой тираж: (093) 998-70-70 тел. (068) 077-87-87, e-mail: print@med-plast.com.ua

Тираж от 1 штуки:  (067) 730-70-70, (063) 066-47-47, e-mail: suvenir@med-plast.com.ua

Шелкотрафаретная печать: (096) 996-88-99, (093) 732-19-19, e-mail: trafaret@med-plast.com.ua

Наверх ↑